Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 12 ноября 2014 г.

Суд не рассмотрит иск к РЖД об ответственности за лиц, не являющихся пассажирами

Мещанский суд Москвы отказался принять в производство иск о понуждении ОАО «РЖД» к заключению договора страхования гражданской ответственности перевозчика в связи с причинением вреда жизни и здоровью в пользу лиц, не являющихся пассажирами, сообщили РАПСИ в среду в суде.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Абакан, 19 ноября 2008 г.

Когда обманывает врач…
1289 просмотров

Что мы знаем о современной системе здравоохранения, в частности о том, каким образом защитить свое право на здоровье и качественную медпомощь? Пожалуй, немного. Лично мне это стало ясно, когда в редакцию последовательно обратились с жалобами на наши больницы несколько читателей. Не знали, куда еще пойти за помощью. Поэтому сегодня мы публикуем интервью с главой Росздравнадзора по Хакасии Надеждой КУЗЬМИНОЙ, которая рассказывает о существующих нарушениях в здравоохранении, о работе своего ведомства и дает советы, как не стать жертвой врачебной ошибки или алчности.

- Надежда Николаевна, насколько я знаю, именно к вам часто приходят за помощью люди, столкнувшиеся с нарушением своих прав в учреждениях хакасского здравоохранения. Поэтому первый вопрос: на что они жалуются? Количество претензий к хакасским учреждениям здравоохранения растет или все же снижается?
- Безусловно, количество жалоб увеличивается с каждым годом. Но связано это еще и с тем, что еще пару лет назад, когда Росздравнадзор начал существовать, о нас просто многие не знали. В 2006 году к нам обратились за помощью всего 18 человек, а за 2007-й уже было 50 жалоб. В основном люди жалуются на плохое лечение (чаще всего на оперативное вмешательство). Такие заявления составляют примерно 80% от всех обращений. На втором месте жалобы на лекарственное обеспечение, и на третьем - на установление группы инвалидности: кому-то ее не дали, кому-то понизили или сняли.

- И что в таких случаях делают специалисты Росздравнадзора?
- Мы проверяем, соблюдены ли все условия медико-социальной экспертизы: сроки проведения, состав комиссии, которая рассматривала заявление (в ней обязательно должно быть определенное количество специалистов той или иной компетенции), а также сроки подачи апелляции на несогласие с группой - такое право у людей тоже есть. И если находим нарушения, наши сотрудники пишут заявление, которое передается в прокуратуру республики. В нем они сообщают, что обнаружены факты для мер прокурорского реагирования, после чего этим начинают заниматься сотрудники правоохранительных органов.

- Но, насколько я понимаю, провести проверку вы можете и в связи с другими обращениями? Расскажите, пожалуйста, о них и о работе специалистов вашего ведомства в целом.
- Если говорить обо всей нашей работе, мы следим за тем, чтобы медучреждения Хакасии соответствовали требованиям лицензирования, то есть имели определенное количество специальным образом обученного персонала, чтобы он вовремя проходил обучение (так называемую специализацию), чтобы больницы соответствовали санитарным нормам, чтобы у них в наличии были все правоустанавливающие документы и, конечно, качественно оказывалась медицинская помощь. С заявлением на то, что вас отказались лечить или сделали это плохо, к нам тоже можно обратиться. В таких случаях мы можем помочь в установлении факта врачебной ошибки или некомпетентности. Есть государственный приказ, в котором определен список главных внештатных экспертов Росздравнадзора в различных областях медицины: кардиологии, стоматологии, пульмонологии, эндокринологии, урологии, психиатрии, неврологии и так далее. Их мы можем привлечь для проведения независимой оценки качества лечения и компетентности врача, который его назначил или провел.

- То есть у Росздравнадзора есть собственная экспертная служба, члены которой не взаимодействуют больше ни с какой другой организацией?
- Это не так, поскольку то же время эти же специалисты являются и главными внештатными экспертами Министерства здравоохранения. И конечно, все они работают в наших же больницах, в основном в республиканской.

- Как часто в ходе проводимых специалистами Росздравнадзора проверок выявляются те или иные нарушения?
- Как правило, в 100% случаев. Правда, вопиющими их можно назвать не всегда. Часто нарушения носят исключительно формальный характер: к сертификату врача, например, вовремя забыли приложить нужную бумагу, и тому подобные. Однако и другие нарушения прав людей на качественную медицинскую помощь не редки.

- Какие из медицинских учреждений здравоохранения на сегодняшний день лидируют по числу вопиющих нарушений прав больных: районные, республиканские или городские?
- К сожалению, такие нарушения выявлялись нами во всех перечисленных вами медучреждениях. И выделить какое-то одно пока невозможно. Люди, которые недобросовестно относятся к своей работе, есть везде.

- К нам в редакцию постоянно приходят люди с жалобами на медицинское обслуживание. Приведу одну из них Несмотря на наличие полиса обязательного медицинского страхования, человека положили в стационар на плановую операцию только после того, как он, по требованию врача, пошел в бухгалтерию больницы и купил полис другой страховой компании. Что можно сделать в подобной ситуации?
- Прежде всего, ни в коем случае ничего не покупать. Эта стандартная ситуация регулярно повторяется в двух крупнейших больницах, расположенных на территории города. Таким образом, и врач, и больница, если быть честными, пытаются наживаться на пациентах. Потому что предъявляют приличный счет за лечение (операцию, лекарства, нахождение в больнице) той организации, в которой человек застрахован, а кроме этого получают процент и с денег, заплаченных больным за недавно приобретенный полис. Пациенту все это, естественно, не говорится. Если вы столкнулись с подобной ситуацией, немедленно звоните в свою страховую компанию по телефону, который указан на вашем полисе. И будьте уверены, что начальник и юрист этого учреждения непременно решат проблему. После этого вас не только положат в больницу, но и будут вежливее. Ну, а если вас все же обманом заставили заплатить, немедленно обращайтесь к нам (ул. Крылова, 47а, 7-й этаж, Надежда Николаевна Кузьмина, тел: 25-63-68), в Фонд обязательного медицинского страхования (ул. Пушкина, 199б, Куликова Нина Николаевна, тел. 22-39-38), или, опять же, в свою страховую компанию. Обязательно сохраните все полисы и бумаги. То же самое вы должны сделать и в том случае, если в больнице от вас будут требовать купить лекарства на собственные деньги или вы их уже приобрели. Сохраните также и все чеки, потому что, написав заявление, по факту которого специалисты проведут работу, у вас есть шанс вернуть себе деньги и за лекарства, и за лечение.

- Куда обратиться, если человека выписывают из больницы с жалобами на плохое самочувствие и температурой, аргументируя это тем, что больше держать в стационаре не имеют права? И при этом дата выписки в больничном листе отличается от фактической на несколько дней?
- Немедленно обратиться в другое медицинское учреждение, врач которого зафиксирует в медицинской карточке ваше состояние. С помощью этого вы сможете потом доказать, что вас выписали неправомерно и нарушены ваши права на качественное медицинское обслуживание. Кстати, такие выписки тоже делаются врачами с расчетом получить побольше денег. Ведь выписав пораньше одного человека, которого должны были держать в больнице до стабильного улучшения состояния или выздоровления, на его место тут же берут другого. Таким образом, в течение короткого промежутка времени на десяти койках, где положено лечиться 10 больным, «пролечат» 20. И страховой компании предъявят к оплате то же количество. И она заплатит, причем и за те мифические дни, в которые эти люди в больнице не лежали, но которые указаны в больничных и других документах. Если с вами поступили так же, обязательно обращайтесь в организации, которые я назвала. Если же попытаются это сделать, объясните главному врачу больницы, что вы знаете свои права и будете их отстаивать. Напишите на его имя заявление-претензию и немедленно звоните в свою страховую компанию.

- Что можно сделать, если врач вымогает с больного деньги? В республике были такие случаи?
- Случаи были. Например, не так давно один из врачей Бейской районной больницы потребовал с жены очень больного человека деньги за медицинские данные, с которыми ее муж мог пройти комиссию и получить инвалидность. А человек на самом деле в ней нуждался. Женщина написала соответствующее заявление - и этим занялись сотрудники Отдела по борьбе с экономическими преступлениями. Через некоторое время недобросовестный врач был взят с поличным, а его руки светились в ультрафиолетовых лучах краской с меченых купюр. С заявлениями на подобные случаи надо обязательно обращаться к нам. Росздравнадзор сотрудничает с ОБЭП и МВД.

Беседовала Мария КИДЯЕВА.


  Вся пресса за 19 ноября 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

12 ноября 2024 г.

Компания онлайн, 12 ноября 2024 г.
ОСАГО на день — и нет проблем

ГТРК Самара, 12 ноября 2024 г.
Житель Самарской области пойдет под суд за обман страховой на 400 тыс. рублей

Коммерсантъ-Самара, 12 ноября 2024 г.
Жителя Отрадного подозревают в мошенничестве в сфере страхования

SecurityLab, 12 ноября 2024 г.
Утечка данных? Страховка возместит: новая защита россиян с 2025 года

Время Н, Нижний Новгород, 12 ноября 2024 г.
В Нижегородской области за год осуждены две группы страховых мошенников

ПРАЙМ, 12 ноября 2024 г.
ГД одобрила в первом чтении увеличение предельного срок ремонта по ОСАГО

Ведомости онлайн, 12 ноября 2024 г.
Страховщики могут запустить продукт по компенсации ущерба от утечки данных

Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Эксперты удивлены отсутствием роста тарифных показателей по страхованию от несчастных случаев

Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Страховщики ЕС должны иметь дополнительный капитал для активов, связанных с ископаемым топливом

Frank Media, 12 ноября 2024 г.
Страховщики запустят возмещение от утечек данных в 2025 году

Гудок, 12 ноября 2024 г.
В России будут возмещать ущерб от утечек данных

Коммерсантъ-Казань, 12 ноября 2024 г.
Татарстан увеличит страховой запас системы ОМС в 2025 году до 9,6 млрд руб.

Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Британские покупатели с оптимизмом смотрят на будущее параметрического страхования

Tazabek, Бишкек, 12 ноября 2024 г.
Комитет ЖК рассмотрел законопроекты в сфере страхования и страховой деятельности

Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Социальная инфляция давит на цены страхования от несчастных случаев и ответственности

Коммерсантъ-Казань, 12 ноября 2024 г.
В Татарстане бюджет ОМС на 2025 год увеличат на 7,7 млрд руб.

СенатИнформ, 12 ноября 2024 г.
В СФ посоветовали россиянам не гнаться при инвестировании за большой прибылью


  Остальные материалы за 12 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт